Энергосбережение
Контроль соблюдения дошкольными учреждениями требований законодательства об энергосбережении Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). В отношении дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) органы Ростехнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (далее – Положение Ростехнадзора), проводят проверки:
-
соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.5.3.1.18 Положения Ростехнадзора);
-
проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок (п. 5.3.1.19 Положения Ростехнадзора).
Это интересно
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ
Энергосбережение - это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, таки в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение - процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются:
-
реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»;
-
создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
-
стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности
-
обеспечение перехода хозяйственной деятельности ГБДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса,
-
оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;
-
повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
-
внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
-
участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
-
организовать оснащения приборами учета
-
проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
-
снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные теплопотери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4 – 5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
-
Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ГБДОУ.
-
Оснащение здания ГБДОУ приборами учета используемых энергетических ресурсов.
-
Проведение термореновации помещений при включении в график капитального ремонта зданий ГБДОУ. В состав данных работ входит замена не энергоэффективных оконных перекрытий на двухкамерные стеклопакеты и утепление кровли.
-
Замена ламп накаливания на энергосберегающие;
-
Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема, потребленных воды, тепловой энергии, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема, фактически потребленного каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент.
-
Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ДОУ.